Асимметричность информации на рынке высшего образования

 

Формирования экономики рыночного типа в нашей стране обусловило появление рынков различных товаров, в том числе и рынка образовательных услуг. Однако период трансформаций не дал ожидаемых результатов. Данный феномен обусловлен несколькими причинами.

Во-первых, на территории нового государства осталась и продолжает функционировать производственная, социальная и образовательная инфраструктура, созданная по принципам бывшего общества, а не совмещенная с целями и потребностями нового.

Во-вторых, большинство образовательных реформ, как и других, воплощается административно-командными методами. Образование, особенно высшее, не оценено и не признано как движущий фактор развития новой экономической системы гражданского общества и демократического управления. Агентами рынка образования являются вузы и потребители знаний, которые потребляют его в виде образовательных услуг и научной продукции. Как и на любом рынке, на рынке образовательных услуг присутствует конкуренция между вузами, в которой выживают и имеют преимущества только те производители знаний, которые могут «произвести» конкурентоспособный продукт.

Экономическая конкурентная борьба между отечественными вузами имеет специфические особенности: она в наше время происходит на асимметричном рынке образовательных услуг; потребительская ценность основного продукта вузов — знания — во многом формируется под влиянием субъективных предпочтений потребителей и не поддается четкой формализации; деятельность вузов жестко регламентируется государственными органами. Асимметричность рынка образовательных услуг в нашей стране обусловлена сочетанием многих тенденций — увеличением количества учебных заведений благодаря добавлению к государственным значительного количества частных вузов, созданию многочисленных филиалов, обособленных структурных подразделений вузов всех типов и постоянного уменьшения численности абитуриентов, что является проявлением негативных демографических тенденций в стране последних десятилетий. Интенсивность конкуренции между отечественными вузами с каждым годом растет как и через постоянное уменьшение численности абитуриентов, так и за счет введения ограничений по результатам тестирования. И хотя в некоторых современных публикациях часто можно встретить только положительную оценку конкуренции между отечественными вузами, есть основания утверждать, что эта конкуренция несет очень мало творческого эффекта, ее, скорее, следует оценить как разрушительную, то есть как такую, что не обеспечивает эффективное соперничество и часто ведется способами и приемами недобросовестной конкуренции.

232
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи

Средства товарной информации – упаковка

Развитие информационных систем существенно расширяет возможности информирования населения о товарах

Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования - Ряжское городское поселение Ряжского

Сводная таблица результатов выборов по одномандатному (многомандатному) округу Выборы депутатов Сове

Выборы Главы муниципального образования - Алешинское сельское поселение Ряжского муниципального райо

Сводная таблица результатов выборов Выборы Главы муниципального образования - Алешинское сельское по

Выборы Главы муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального райо

Сводная таблица результатов выборов Выборы Главы муниципального образования - Дегтянское сельское по

Выборы Главы муниципального образования-Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального район

Сводная таблица результатов выборов Выборы Главы муниципального образования-Журавинское сельское пос

Выборы Главы муниципального образования-Петровское сельское поселение Ряжского муниципального района

Сводная таблица результатов выборов Выборы Главы муниципального образования-Петровское сельское посе
Подгружаемый список контента