Слабые стороны конкурента - ваши преимущества.

Современный рынок услуг и товаров просто перенасыщен продукцией разнообразного качества и типа. Все это повышает конкуренцию между разными марками и компаниями, толкая их на поиски новых способов повышения конкурентоспособности своих изделий или услуг.



С другой стороны, чтобы не тратить значительные средства на постоянную разработку новшеств и при этом предоставлять населению стабильно невысокие цены, многие организации занимаются изучением конкурентов, поиском их слабых сторон и корпоративным шпионажем.



Иными словами, компания может без значительного улучшения собственной продукции воспользоваться слабостями конкурента и в этом свете предоставить свой товар, отличающийся более высоким качеством, яркой и удобной упаковкой, низкой ценой или другими привлекательными покупателю свойствами.



Для правильного использования этого оружия нужно, в первую очередь, разобраться с тем, зачем делаются такие действия и что именно необходимо предпринимать, чтобы находить слабые стороны конкурентов и превращать их в собственные достоинства. Самое правильное решение – это стать потребителем продукции компании конкурента и собственной продукции, чтобы самостоятельно сравнить их.



Основным критерием, согласно которому должна действовать на современном рынке услуг и товаров любая компания – это ориентация на покупателя и его нужды. После такого анализа этих продуктов можно определить, что именно не устраивает в аналоге, производимом конкурентом, а что именно отличает выпускаемый вами продукт. Только после прислушивания к желаниям и мнению потребителя можно делать какие-то адекватные и важные выводы.



Необходимо помнить, что формирование спроса потребителей базируется на следующих требованиях:



• Привлекают более низкие цены;

• При увеличении доходов покупателя растет и спрос;

• Вкус потребителя – это решающий фактор формирования спроса;

• Появление аналога снижает спрос;

• Ожидание колебаний стоимости продукции или услуг будет порождать соответствующие колебания спроса на нее;

• Повышение качественного обслуживания и сервиса компании в целом ведет к увеличению спроса на производимые ей услуги или товары.



Любая фирма обладает определенным успехом у потребителей, которых возникает благодаря составу и профессионализму ее сотрудников, уровню управления организацией, применяемым технологиям, составу и размеру основных фондов, ассортименту продукции и т.п. Для полноценной оценки конкурента нужно также рассматривать и наличие других компаний, которые занимаются аналогичной деятельностью, и соотношение собственного бизнеса и дела конкурента к ним. Все нужные данные можно брать из публичных и открытых для потребителей источников. Часто компании выпускают разного рода рекламные буклеты и листовки, описывающие все достоинства их товаров. Если что-то важное, что касается товара или услуги, в таком буклете не указывается, то есть повод задуматься о качестве.



Целесообразно производить комплексный анализ конкурента, где исследуется его место на рынке, финансовая документация (с определенного времени годовые отчеты доступны для публичного ознакомления), способы развития и поддерживания качества услуг или товаров, динамика цен и наиболее частые способы привлечения и поиска новой клиентуры. Давно применяется SWOT-анализ для изучения сильных и слабых сторон конкурентов, превращая их слабости в свои достоинства, просто акцентируя на этом внимание потребителя.

269
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи

Черепица. Виды, преимущества и недостатки.

Различают несколько типов этого покрытия.

Преимущества и недостатки жизни в своем доме

Как правило, многие из успешных людей иногда думали «, а не сменить ли мне надоевшую квартиру на про
Подгружаемый список контента