Средства товарной информации – упаковка

Правильный выбор средств товарной информации в значительной мере обеспечивает приток потребителей. Эффективная товарная информация привлекает внимание, вызывает интерес потенциальных покупателей, который перерастает в психосоциальную убежденность в ценности товара, а это – залог совершения покупки.

Наиболее распространенные средства товарной информации: нормативные документы, упаковка, маркировка, эксплуатационная документация, рекламно-справочная информация, кодирование, товарно-сопроводительная документация.

Нормативные документы определяют общие требования не только к товарам, но и к средствам товарной информации.

Упаковка, являющаяся «лицом» товара, в ряде случаев выступает как его информационная часть, представляющая потребительские и технические параметры изделия и подчеркивающая достоинства изготовителя. Современным мастерам упаковки претит избитое определение «упаковка – одежда товара». Тем не менее, нельзя отрицать, что нарядная упаковка не может не привлечь внимание потенциальных покупателей. Будучи оформлена с художественным вкусом, она является для потребителя символом высокого качества изделия и показателем культуры производства, то есть служит своеобразной рекламой не только товара, но и предприятия-производителя. Напротив, небрежно выполненная, безвкусная упаковка вредит товару, представляет в невыгодном свете его свойства и уровень качества.

Красивая упаковка – завершающий мазок в создании образа товара. Конечно, основная ее задача – максимальное сохранение качества товара, однако нельзя недооценивать важность таких функций, как информирование потребителя, создание условий для удобного, рационального потребления. Каждому индивиду желательно получать товар в упаковке, подобающей случаю. Количество форматов и вариантов должно соответствовать многообразию ситуаций потребления. Современные технологии позволяют выпускать упаковки с отмеряющими крышками и дозаторами, пульверизаторами и другими приспособлениями для разового (порционного) потребления продукта. Информационное сопровождение упаковки существенно повышает популярность товара и его признание потребителями.

Современная упаковка изготавливается из всевозможных материалов с использованием различных приемов технического решения и художественного оформления. В числе ее важнейших потребительских свойств следует отметить:

— разнообразие форм и размеров с учетом дифференцированного спроса потребителей;

— обеспечение сохранности продуктов и их готовности к потреблению;

— облегчение обращения с упакованными товарами;

— адекватность уровня затрат.

Одно из предназначений упаковки – оберегать товар от несанкционированного доступа недобросовестного потребителя.

На упаковку пищевых продуктов обычно наносят информацию о способе и дате изготовления, составе, качестве, сроках и режимах хранения. В ряде случаев цветные фотографии и рисунки на упаковке показывают способы приготовления блюд, их оформления и подачи на стол. Сравнительно недавно производители освоили асептический, вакуумный и активный виды упаковки.

Для непродовольственных товаров предусматривается упаковка с основными потребительскими характеристиками изделий, правилами обращения и ухода за ними, что содействует повышению культуры потребления. Понятные рисунки и надписи, сведения о производителе существенно повышают уровень обслуживания, помогают покупателю быстро выбрать нужный товар.

Как неоднократно подчеркивалось, сильнейшим средством воздействия на потребителя является цвет. Он занимает первое место среди других упаковочных элементов. Он не только украшает упаковку, но и добавляет привлекательности упакованному товару.

В условиях самообслуживания упаковка выполняет функцию «молчаливого продавца», помогающего продавать товар: привлекает внимание потенциальных покупателей, информирует о потребительских свойствах товаров, облегчает выбор нужного товара, способствует формированию доверия потребителей к товару и производителю.

Возрастающее внимание к упаковке, ее индивидуализация, новые дизайнерские решения воздействуют на спрос и реализацию товаров.

265
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи

На строительство и реконструкцию выделены средства.

В 2014-2016 годах Рязанская область планирует из регионального бюджета выделить средства на строител

Информация ГИБДД для водителей.

Рейд ГИБДД  в Ряжском и Скопинском районах.

Ряжский краеведческий музей собирает информацию о участниках Первой мировой войны

  Ряжский краеведческий музей собирает информацию о земляках — участниках Первой мировой войны, сооб

Асимметричность информации на рынке высшего образования

  Формирования экономики рыночного типа в нашей стране обусловило появление рынков различных товаров
Подгружаемый список контента